Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все (с) Оскар Уайльд
Решила собрать все в один большой информативный пост, чтобы не терять нужное.
Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия.
читать дальше
Но именно слабый должен суметь стать сильным и уйти, когда сильный слишком слаб, для того, чтобы причинить боль слабому.
Мы могли бы назвать головокружение опьянением слабостью. Человек осознает свою слабость и старается не противиться ей, а напротив, поддаться ей. Опьяненный своей слабостью, он хочет быть еще слабее, он хочет упасть посреди площади, передо всеми, хочет быть внизу и даже ниже, чем внизу.
Францу было 12, когда ее внезапно покинул его отец (Речь идет о матри Франца, а то уж очень запутанная синтаксическая конструкция). Мальчик понимал, что случилось непоправимое, но она окутала драму туманными и нежными словами, дабы не волновать его. В тот день они пошли в город, но при выходе из дому Франц заметил, что на ногах у матери разные туфли. Он растерялся, хотел сказать ей об этом, но испугался, что своими замечаниями больно ранит ее. Он провел с нею в городе 2 часа и все время не спускал глаз с ее ног. Тогда он впервые стал понимать, что такое страдание.
Но что такое предательство? Предательство – это желание нарушить строй. Предательство – это значит нарушить строй и идти в неведомое. Сабина не знала ничего более прекрасного, чем идти в неведомое.
Первое предательство непоправимо, оно вызывает цепную реакцию дальнейших предательств, из которых каждое все больше и больше отдаляет нас от точки нашего исходного предательства.
… кто ищет бесконечность, пусть закроет глаза!
- Почему ты никогда не воспользуешься своей силой против меня?
- Потому что любить – значит отказаться от силы.
Иметь зрителей, думать о зрителях – значит жить во лжи.
Человек, утрачивающий свое сокровенное, утрачивает все… А человек, который избавляется от него добровольно, не иначе как монстр.
Обнародованная любовь тяжелеет, становится бременем.
Ее драма была не драмой тяжести, а легкости. На Сабину навалилась вовсе не тяжесть, а невыносимая легкость бытия.
Вот не могу сказать, что книга гениальная, или еще там какая... не находится нужных эпитетов. Наверное, такое у меня восприятие всего постмодернизама. Но в целом манера повествования и задумка очень понравилась. Я и переживала, и злалась, и плакала. Разная любовь, разные люди, разные страны. Всем тяжело быть как счастливыми, так и быть несчастными.
Фредерик Бегбедер
трилогия про Марка Марронье Дочитала всю трилогию.
По порядку выложу неоднозначные фразы, забавные предложения и кое-что, над чем стоит задуматься.
*хотя это все из трех книг можно было бы классифицировать по нескольким принципам, но рассуждения по хронологии тоже достаточно интересные)
Воспоминания необразумившегося молодого человека
В жизни бывает только одна большая любовь, все предшествующие ей любови — лишь проба пера, а все последующие — наверстывание упущенного.
Остерегайтесь людей, обремененных многочисленными дипломами: по статистике, это самые большие лентяи.
После переходного возраста наступает переход в высшее общество; после «Микки Маус Клуба» — общество клубных покемонов.
Если Марк и допускал, что жизнь может быть праздником, то никогда особо не верил в то, что праздник может стать достойным заполнением жизни.
— Дерьмо собачье! (Здоровенная оплеуха по левой щеке.)
— Ты мне за это заплатишь! (Удар головой по носу.)
— МРРРААЗЬ! (Удар ногой по яйцам.)
— Сдохни! (Табуретом по зубам.)
— Убью, гнида! (Кофейником с кипятком в лицо.)
Мы с Жан Жоржем часто не сходимся во мнениях.
Когда я впервые увидел Анну, она лежала на полу вся в крови. Слава Богу, она отделалась только несколькими царапинами, но бомба разорвалась совсем рядом: если быть точным, в отделе «книги по искусству». К счастью, в то время я интересовался исключительно порнокомиксами, а Анна листала политические эссе модных журналистов. Наше бескультурье спасло нам жизнь.
Виктория курила «Мальборо лайт», пила кока колу «лайт» и трахалась тоже по облегченной программе
Две самые ужасные фразы в мире, это: «Мне надо с тобой поговорить» и «Надеюсь, мы останемся друзьями». Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.
Вдруг мне стало безразлично, что я не мастурбирую.
Вдруг мне стало безразлично, что я не принимаю наркотиков.
Вдруг мне стало безразлично, что я не Мик Джаггер.
Вдруг мне стало безразлично, что я не помню наизусть либретто «Богемы».
Вдруг мне стало безразлично, что я не грызу ногти.
Вдруг мне стало безразлично, что я не переспал с Роланом Бартом.
Вдруг мне стало безразлично, что я не смотрю на вас со страниц газет.
Вдруг мне стало безразлично, что я не хожу к парикмахеру.
Вдруг мне стало безразлично, что я ничего не ем.
Вдруг мне стало безразлично, что я ничего не пью.
Вдруг мне стало безразлично, что я никуда не хожу.
Вдруг мне стало безразлично, что я ничего не пишу.
Вдруг мне стало безразлично, что я не умираю.
Вдруг… Анна.
Скажем так: я возвел необходимость в ранг благодетели, что не мешает мне оставаться весьма пылким романтиком.
...если выдержишь в молчании десять минут, значит, это так — увлечение; если выдержишь час, значит, ты влюблен; а если десять лет продержишься, значит, это твоя судьба!
Мне вспомнилось, что при Старом Режиме король срал в присутствии своих придворных. И почему только эта традиция не сохранилась до наших дней? Если бы Президент Республики каждый вечер срал в прямом эфире по телевидению, его, без всякого сомнения, уважали бы несколько больше.
Каникулы в коме
Нравиться - это так скучно. Постоянно раздражать окружающих - мерзко. Но разочаровывать их постоянно и прилежно - это завидный жребий. Разочарование - акт любви: оно делает тебя преданным. "Ну, как там Марронье? И на сей раз нас разочарует?"
Когда вам говорят, что ваша книга написана блестяще, это означает: ваша книга - полное дерьмо. Что она ужасна, что она написана плохо. А если человек заявляет: "Ваша книга просто великолепна!" - значит, он ее вообще не читал.
...самоубийство всегда должно быть актом эксгибиционизма
Кстати, если усердно делаешь вид, что влюблен, на самом деле влюбляешься.
Любовь живет три года
В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой».
На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу».
На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским».
В первый год покупают мебель.
На второй год мебель переставляют.
На третий год мебель делят.
Любовь – это упоительная катастрофа: знаешь, что несешься прямо на стену, и все же жмешь на газ; летишь навстречу своей гибели с улыбкой на губах; с любопытством ждешь минуты, когда рванет. Любовь – единственное запрограммированное разочарование, единственное предсказуемое несчастье, которого хочется еще.
Любить кого-то, кто любит вас, – это нарциссизм. Любить кого-то, кто вас не любит, – вот это да, это любовь.
Что хуже – заниматься любовью, не любя, или любить, не занимаясь любовью?
Ключевая проблема любви, мне кажется, вот в чем: чтобы быть счастливым, человеку нужна уверенность в завтрашнем дне, а чтобы быть влюбленным, нужна как раз неуверенность.
Нельзя ли хоть раз влюбиться так, чтобы это не закончилось в крови, в сперме и в слезах?
Изменять жене – само по себе не такое уж большое зло, если она об этом никогда не узнает. Я даже думаю, многие мужья сознательно ходят по грани, чтобы вновь почувствовать азарт, как в ту пору, когда они обольщали своих избранниц. В этом смысле адюльтер вполне может быть признанием в супружеской любви. Но может и не быть.
Наше самое большое сексуальное буйство имело место в свадебном путешествии, в Гоа, когда мы накурились дурмана. Экзотично, эстетично, эротично, сперматично.
Секс – большая лотерея: двое могут обожать это по отдельности и не словить кайфа вместе.
В общем, так: если постельная история может стать историей любви, то обратный случай – большая редкость.
Сильнее всех влюбляются самые отъявленные циники и пессимисты: это им на пользу.
Отрицают любовь как раз те, кто больше всех в ней нуждается: в каждом Вальмоне скрыт неисправимый романтик, которого хлебом не корми, дай забренчать на мандолине.
Если я банален, значит, всечеловечен…
Не то удивительно, что наша жизнь – пьеса, а то, что в ней так мало действующих лиц.
Три года живет та любовь, что не штурмовала вершины и не побывала на дне, а свалилась с неба готовенькая. Любовь живет долго, только если каждый из любящих знает ей цену, и лучше расплатиться авансом, не то предъявят счет апостериори. Мы оказались не готовы к счастью, потому что были не приучены к несчастью.
Генри Миллер. "Черная весна"
читать дальшекое-что нелитературно-безкультурное)
… время - родной брат смерти. Смерть - глухонемая старуха, и время - родной ее брат, и теперь проходит мало времени между позывами, и время - это масло, в которое порядочный человек подмешивает спиртное, чтобы его пронесло.
Я думал, что прекрасная книга - это плод того, что есть больного в сознании. Я совершенно не представлял, что больным может быть весь мир!
В нашей семье были: рак, водянка, цирроз печени, безумие, воровство, лживость, мужеложество, кровосмешение, паралич, глисты, аборты, тройни, идиоты, пьяницы, ничтожества, фанатики, моряки, портные, часовых дел мастера, скарлатина, коклюш, менингиты, выдумщики, бармены и, наконец, - дядюшка Джордж и тетушка Милия.
Лучший способ упростить проблему - это ликвидировать ее.
В психушках пациенты рисуют, что взбредет в их больные головы. Они разрисовывают стулья, стены, столы, кровати... производительность удивительная. Если б мы закатали рукава и взялись за дело с таким же энтузиазмом, как эти идиоты, мы бы горы свернули за свою жизнь!
Можно смело сказать: все лучшее, что мне довелось прочесть, я прочел, сидя на унитазе. На худой конец, мог сгодиться "Улисс" или детектив. (Впрочем, в "Улиссе" есть пассажи, которых и не прочтешь иначе как на толчке -- если, разумеется, хочешь сполна насладиться их содержанием.) Упоминаю об этом не для того, чтобы принизить писательский дар его создателя. Как раз напротив: это лишь еще теснее сближает его с Абеляром, Петраркой, Рабле, Вийоном, Боккаччо -- всем этим кругом подлинных, Жизнерадостных творцов, никогда не останавливавшихся перед тем, чтобы дерьмо назвать дерьмом, а ангелов ангелами. Вот уж творцы как творцы, не какие-нибудь там " rarinantes in gargite vasto". И чем проще, непритязательнее, задрипаннее клозет, тем лучше. (То же можно сказать и о писсуарах.) Так, для того, чтобы до конца оценить Рабле -- к примеру,главу "Как заново построить стены Парижа", - могу рекомендовать самый что ни есть обычный деревенский нужник: дощатый сарайчик посреди кукурузных гряд с дверью, сквозь которую проникает узенькая полоска дневного- света. Ни металлических ручек, ни эмалированных бачков для слива, ни розовой туалетной бумаги. Всего-навсего грубо вытесанное сиденье с "очком", в которое может поместиться ваш зад, и еще пара таких же сидений - направо и налево. Если можете предпринять такого рода экскурсию в обществе друга, прекрасно! В хорошей компании от хорошей книги всегда больше удовольствия. В таком нужнике вы проведете вместе с приятелем замечательные полчаса - полчаса, которые останутся в вашей памяти на всю жизнь, вместе с книгой и запахами этого заведения. Уверяю вас: взяв с собой в клозет настоящую книгу, вы не подвергнете ее ни малейшему риску. Ущерб могут понести одни дрянные книжонки: ведь только их страницами подтираешь зад.
Вглядитесь в траекторию классических образцов бегства - бегства Мелвилла, Рембо, Гогена, Джека Лондона, Генри Джеймса, Д. Г. Лоуренса... тысяч таких, как они. Ведь ни одному не суждено было обрести счастье. На долю Рембо выпал рак. На долю Гогена - сифилис. На долю Лоуренса - белая чума. Да, чума - точнее не скажешь! Именуют ли ее раком, сифилисом, туберкулезом или еще каким словом. Все это чума!
Мир - не что иное, как зеркало моего умирания; и гибнет он так же, как я, - не меньше, но и не больше.
Курт Воннегут "Мать Тьма"
читать дальше...ложь ради художественного эффекта - ... может быть наиболее интригующей формой правды.
Ни один молодой человек на свете на столь совершенен, чтобы не нуждаться в безоглядной любви.
Мать и отец мои умерли. Говорят, они умерли от разбитого сердца. Они умерли, когда им было за шестьдесят, в возрасте, когда сердца разбиваются особенно легко.
- Ты ненавидишь Америку, да?
- Это также глупо, как и любить ее. Я не могу испытывать к ней никаких чувств, потому что недвижимость мня не интересует.
... болен не я сам, а скорее весь мой мир болен.
Я оцепенел.
Я оцепенел не от чувства вины. Я приучил себя никогда не испытывать чувства вины.
Я оцепенел не от страшного чувства потери. Я приучил себя ничего страстно не желать.
Я оцепенел не от ненависти к смерти. Я приучил себя рассматривать смерть как друга.
Я оцепенел не от разрывающего сердце возмущения несправедливостью.
Я приучил себя к тому, что ожидать справедливых наград и наказаний так же бесполезно, как искать жемчужину в навозе.
Я оцепенел не от того, что я так не любим. Я приучил себя обходиться без любви.
Я оцепенел не от того, что Господь так жесток ко мне.
Я приучил себя никогда ничего от Него не ждать.
Я оцепенел от того, что у меня не было никакой причины двигаться ни в
каком направлении. То, что заставляло меня идти сквозь все эти мертвые
бессмысленные годы, было любопытство.
Теперь даже оно угасло.
Мишель Уэльбек "Элементарные частицы"
читать дальше Повествование о жизни человеческой может быть сколь угодно длинным либо коротким. Метафизический или трагический вывод сводится в конечном счете к традиционно к запечатленным на надгробном камне датам рождения и смерти.
Красота чрезвычайная, красота, слишком превосходящая обычную прелесть свежей, соблазнительной юности, производит впечатление сверхъестественности, в ней чудится неизбежное предвестие трагического жребия.
… мир человеческих отношений обманчив, полон горечи и тревог.
Аннабель знала, что может позвонить в дверь и увидеться с Мишелем. Точно также она могла не предпринимать ничего. Она не слишком понимала, что переживает практический урок свободы выбора.
Служа для налаживания взаимосвязей, слово равным образом способно их разрушить.
- Когда я вижу, как луна сияет над морем, - сказал Брюно, я с непривычной ясностью осознаю, что нам нечего, абсолютно нечего делать в этом мире.
Если Брюно вновь почувствовал потребность обратиться к своей жизненной катастрофе, это, может быть, означает, что у него появилась надежда, возможность новой попытки.
Мир – замкнутое пространство, кишащее живыми тварями; все их движение ограничено жестким, наглухо запертым кольцом горизонта, вполне ощутимым, но недоступным; это кольцо – законы морали.
Она жила как все: нюхала кокаин, участвовала в групповом сексе, проводила ночи в шикарных отелях.
... в конце концов жизнь разбивает вам сердце.
Марио Варгас Льсоа "Тетради Дона Ригоберто"
читать дальшеПрирода, не преображенная кистью или пером, природа как таковая, с москитами, крысами, тараканами, блохами и болотной тиной, - враг того, кто знает толк в изысканных наслаждениях, заботится о личной гигиене и любит хорошо одеваться.
Человек, в котором нет музыки, в душе которого нет чарующих звуков, способен на обман, подлость, предательство.
Каждая вещь обязана служить счастью: вещи, не служащие счастью, бесполезны или попросту верны. (из Борхеса)
… однако я остаюсь убежденным противником группового секса,привносящего в постель элементы политического и социального коллективизма.
Порнография пассивна и коллективна, эротика предполагает индивидуальное творчество даже в тех случаях, когда в нем участвуют двое или трое (я уже говорил, что увеличивать число партнеров ни в коем случае нельзя,иначе торжество свободной фантазии превратится в митинг, цирк или спортивное состязание).
…наслаждение сильнее страха и стыда.
Мечты и желания несъедобны.
Буковски (не помню названия)
читать дальше мужчина и женщина в кровати в 10 вечера
мне кажется я как банка сардин, она сказала,
мне кажется я как пластырь, я сказал,
мне кажется я как сендвич с тунцом, она сказала,
мне кажется я как разрезанный помидор, я сказал,
мне кажется, что пойдет дождь, она сказала,
мне кажется часы остановились, я сказал,
мне кажется дверь не заперта, она сказала,
мне кажется сейчас зайдет слон, я сказал,
мне кажется мы должны платить за квартиру, она сказала,
мне кажется мы должны найти работу, я сказал,
мне кажется ты должен найти работу, она сказала.
что-то мне не хочется работать, я сказал.
мне кажется ты обо мне не заботишься, она сказала,
мне кажется мы должны заняться любовью, я сказал,
мне кажется мы занимаемся любовью слишком много, она сказала,
мне кажется мы должны заниматься любовью больше, я сказал,
мне кажется ты должен найти работу, она сказала.
мне кажется ты должна найти работу, я сказал.
мне кажется мне нужно выпить, она сказала,
мне кажется мне нужна бутылка виски, я сказал,
мне кажется мы сойдемся на бутылке вина, она сказала,
мне кажется ты права, я сказал,
мне кажется я сдаюсь, она сказала,
мне кажется мне нужна ванна, я сказал,
мне кажется мне нужна ванна тоже, она сказала,
мне кажется ты должна потереть мне спинку, я сказал,
мне кажется ты меня не любишь, она сказала,
мне кажется я люблю тебя, я сказал,
мне кажется эта штуковина сейчас во мне, она сказала,
мне тоже кажется, что эта штуковина сейчас в тебе, я сказал,
мне кажется я тебя сейчас люблю, она сказала,
мне кажется я люблю тебя больше, чем ты меня, я сказал,
я себя так замечательно чувствую, она сказала, что хочется кричать,
мне кажется я могу продолжать вечно, я сказал,
мне кажется ты можешь, она сказала,
я чувствую, я сказал,
я чувствую, она сказал
Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия.
читать дальше
Но именно слабый должен суметь стать сильным и уйти, когда сильный слишком слаб, для того, чтобы причинить боль слабому.
Мы могли бы назвать головокружение опьянением слабостью. Человек осознает свою слабость и старается не противиться ей, а напротив, поддаться ей. Опьяненный своей слабостью, он хочет быть еще слабее, он хочет упасть посреди площади, передо всеми, хочет быть внизу и даже ниже, чем внизу.
Францу было 12, когда ее внезапно покинул его отец (Речь идет о матри Франца, а то уж очень запутанная синтаксическая конструкция). Мальчик понимал, что случилось непоправимое, но она окутала драму туманными и нежными словами, дабы не волновать его. В тот день они пошли в город, но при выходе из дому Франц заметил, что на ногах у матери разные туфли. Он растерялся, хотел сказать ей об этом, но испугался, что своими замечаниями больно ранит ее. Он провел с нею в городе 2 часа и все время не спускал глаз с ее ног. Тогда он впервые стал понимать, что такое страдание.
Но что такое предательство? Предательство – это желание нарушить строй. Предательство – это значит нарушить строй и идти в неведомое. Сабина не знала ничего более прекрасного, чем идти в неведомое.
Первое предательство непоправимо, оно вызывает цепную реакцию дальнейших предательств, из которых каждое все больше и больше отдаляет нас от точки нашего исходного предательства.
… кто ищет бесконечность, пусть закроет глаза!
- Почему ты никогда не воспользуешься своей силой против меня?
- Потому что любить – значит отказаться от силы.
Иметь зрителей, думать о зрителях – значит жить во лжи.
Человек, утрачивающий свое сокровенное, утрачивает все… А человек, который избавляется от него добровольно, не иначе как монстр.
Обнародованная любовь тяжелеет, становится бременем.
Ее драма была не драмой тяжести, а легкости. На Сабину навалилась вовсе не тяжесть, а невыносимая легкость бытия.
Вот не могу сказать, что книга гениальная, или еще там какая... не находится нужных эпитетов. Наверное, такое у меня восприятие всего постмодернизама. Но в целом манера повествования и задумка очень понравилась. Я и переживала, и злалась, и плакала. Разная любовь, разные люди, разные страны. Всем тяжело быть как счастливыми, так и быть несчастными.
Фредерик Бегбедер
трилогия про Марка Марронье Дочитала всю трилогию.
По порядку выложу неоднозначные фразы, забавные предложения и кое-что, над чем стоит задуматься.
*хотя это все из трех книг можно было бы классифицировать по нескольким принципам, но рассуждения по хронологии тоже достаточно интересные)
Воспоминания необразумившегося молодого человека
В жизни бывает только одна большая любовь, все предшествующие ей любови — лишь проба пера, а все последующие — наверстывание упущенного.
Остерегайтесь людей, обремененных многочисленными дипломами: по статистике, это самые большие лентяи.
После переходного возраста наступает переход в высшее общество; после «Микки Маус Клуба» — общество клубных покемонов.
Если Марк и допускал, что жизнь может быть праздником, то никогда особо не верил в то, что праздник может стать достойным заполнением жизни.
— Дерьмо собачье! (Здоровенная оплеуха по левой щеке.)
— Ты мне за это заплатишь! (Удар головой по носу.)
— МРРРААЗЬ! (Удар ногой по яйцам.)
— Сдохни! (Табуретом по зубам.)
— Убью, гнида! (Кофейником с кипятком в лицо.)
Мы с Жан Жоржем часто не сходимся во мнениях.
Когда я впервые увидел Анну, она лежала на полу вся в крови. Слава Богу, она отделалась только несколькими царапинами, но бомба разорвалась совсем рядом: если быть точным, в отделе «книги по искусству». К счастью, в то время я интересовался исключительно порнокомиксами, а Анна листала политические эссе модных журналистов. Наше бескультурье спасло нам жизнь.
Виктория курила «Мальборо лайт», пила кока колу «лайт» и трахалась тоже по облегченной программе
Две самые ужасные фразы в мире, это: «Мне надо с тобой поговорить» и «Надеюсь, мы останемся друзьями». Самое смешное, они всегда приводят к противоположному результату, ломая и беседу, и дружбу.
Вдруг мне стало безразлично, что я не мастурбирую.
Вдруг мне стало безразлично, что я не принимаю наркотиков.
Вдруг мне стало безразлично, что я не Мик Джаггер.
Вдруг мне стало безразлично, что я не помню наизусть либретто «Богемы».
Вдруг мне стало безразлично, что я не грызу ногти.
Вдруг мне стало безразлично, что я не переспал с Роланом Бартом.
Вдруг мне стало безразлично, что я не смотрю на вас со страниц газет.
Вдруг мне стало безразлично, что я не хожу к парикмахеру.
Вдруг мне стало безразлично, что я ничего не ем.
Вдруг мне стало безразлично, что я ничего не пью.
Вдруг мне стало безразлично, что я никуда не хожу.
Вдруг мне стало безразлично, что я ничего не пишу.
Вдруг мне стало безразлично, что я не умираю.
Вдруг… Анна.
Скажем так: я возвел необходимость в ранг благодетели, что не мешает мне оставаться весьма пылким романтиком.
...если выдержишь в молчании десять минут, значит, это так — увлечение; если выдержишь час, значит, ты влюблен; а если десять лет продержишься, значит, это твоя судьба!
Мне вспомнилось, что при Старом Режиме король срал в присутствии своих придворных. И почему только эта традиция не сохранилась до наших дней? Если бы Президент Республики каждый вечер срал в прямом эфире по телевидению, его, без всякого сомнения, уважали бы несколько больше.
Каникулы в коме
Нравиться - это так скучно. Постоянно раздражать окружающих - мерзко. Но разочаровывать их постоянно и прилежно - это завидный жребий. Разочарование - акт любви: оно делает тебя преданным. "Ну, как там Марронье? И на сей раз нас разочарует?"
Когда вам говорят, что ваша книга написана блестяще, это означает: ваша книга - полное дерьмо. Что она ужасна, что она написана плохо. А если человек заявляет: "Ваша книга просто великолепна!" - значит, он ее вообще не читал.
...самоубийство всегда должно быть актом эксгибиционизма
Кстати, если усердно делаешь вид, что влюблен, на самом деле влюбляешься.
Любовь живет три года
В первый год говорят: «Если ты уйдешь, я ПОКОНЧУ с собой».
На второй год говорят: «Если ты уйдешь, мне будет больно, но я выживу».
На третий год говорят: «Если ты уйдешь, я обмою это шампанским».
В первый год покупают мебель.
На второй год мебель переставляют.
На третий год мебель делят.
Любовь – это упоительная катастрофа: знаешь, что несешься прямо на стену, и все же жмешь на газ; летишь навстречу своей гибели с улыбкой на губах; с любопытством ждешь минуты, когда рванет. Любовь – единственное запрограммированное разочарование, единственное предсказуемое несчастье, которого хочется еще.
Любить кого-то, кто любит вас, – это нарциссизм. Любить кого-то, кто вас не любит, – вот это да, это любовь.
Что хуже – заниматься любовью, не любя, или любить, не занимаясь любовью?
Ключевая проблема любви, мне кажется, вот в чем: чтобы быть счастливым, человеку нужна уверенность в завтрашнем дне, а чтобы быть влюбленным, нужна как раз неуверенность.
Нельзя ли хоть раз влюбиться так, чтобы это не закончилось в крови, в сперме и в слезах?
Изменять жене – само по себе не такое уж большое зло, если она об этом никогда не узнает. Я даже думаю, многие мужья сознательно ходят по грани, чтобы вновь почувствовать азарт, как в ту пору, когда они обольщали своих избранниц. В этом смысле адюльтер вполне может быть признанием в супружеской любви. Но может и не быть.
Наше самое большое сексуальное буйство имело место в свадебном путешествии, в Гоа, когда мы накурились дурмана. Экзотично, эстетично, эротично, сперматично.
Секс – большая лотерея: двое могут обожать это по отдельности и не словить кайфа вместе.
В общем, так: если постельная история может стать историей любви, то обратный случай – большая редкость.
Сильнее всех влюбляются самые отъявленные циники и пессимисты: это им на пользу.
Отрицают любовь как раз те, кто больше всех в ней нуждается: в каждом Вальмоне скрыт неисправимый романтик, которого хлебом не корми, дай забренчать на мандолине.
Если я банален, значит, всечеловечен…
Не то удивительно, что наша жизнь – пьеса, а то, что в ней так мало действующих лиц.
Три года живет та любовь, что не штурмовала вершины и не побывала на дне, а свалилась с неба готовенькая. Любовь живет долго, только если каждый из любящих знает ей цену, и лучше расплатиться авансом, не то предъявят счет апостериори. Мы оказались не готовы к счастью, потому что были не приучены к несчастью.
Генри Миллер. "Черная весна"
читать дальшекое-что нелитературно-безкультурное)
… время - родной брат смерти. Смерть - глухонемая старуха, и время - родной ее брат, и теперь проходит мало времени между позывами, и время - это масло, в которое порядочный человек подмешивает спиртное, чтобы его пронесло.
Я думал, что прекрасная книга - это плод того, что есть больного в сознании. Я совершенно не представлял, что больным может быть весь мир!
В нашей семье были: рак, водянка, цирроз печени, безумие, воровство, лживость, мужеложество, кровосмешение, паралич, глисты, аборты, тройни, идиоты, пьяницы, ничтожества, фанатики, моряки, портные, часовых дел мастера, скарлатина, коклюш, менингиты, выдумщики, бармены и, наконец, - дядюшка Джордж и тетушка Милия.
Лучший способ упростить проблему - это ликвидировать ее.
В психушках пациенты рисуют, что взбредет в их больные головы. Они разрисовывают стулья, стены, столы, кровати... производительность удивительная. Если б мы закатали рукава и взялись за дело с таким же энтузиазмом, как эти идиоты, мы бы горы свернули за свою жизнь!
Можно смело сказать: все лучшее, что мне довелось прочесть, я прочел, сидя на унитазе. На худой конец, мог сгодиться "Улисс" или детектив. (Впрочем, в "Улиссе" есть пассажи, которых и не прочтешь иначе как на толчке -- если, разумеется, хочешь сполна насладиться их содержанием.) Упоминаю об этом не для того, чтобы принизить писательский дар его создателя. Как раз напротив: это лишь еще теснее сближает его с Абеляром, Петраркой, Рабле, Вийоном, Боккаччо -- всем этим кругом подлинных, Жизнерадостных творцов, никогда не останавливавшихся перед тем, чтобы дерьмо назвать дерьмом, а ангелов ангелами. Вот уж творцы как творцы, не какие-нибудь там " rarinantes in gargite vasto". И чем проще, непритязательнее, задрипаннее клозет, тем лучше. (То же можно сказать и о писсуарах.) Так, для того, чтобы до конца оценить Рабле -- к примеру,главу "Как заново построить стены Парижа", - могу рекомендовать самый что ни есть обычный деревенский нужник: дощатый сарайчик посреди кукурузных гряд с дверью, сквозь которую проникает узенькая полоска дневного- света. Ни металлических ручек, ни эмалированных бачков для слива, ни розовой туалетной бумаги. Всего-навсего грубо вытесанное сиденье с "очком", в которое может поместиться ваш зад, и еще пара таких же сидений - направо и налево. Если можете предпринять такого рода экскурсию в обществе друга, прекрасно! В хорошей компании от хорошей книги всегда больше удовольствия. В таком нужнике вы проведете вместе с приятелем замечательные полчаса - полчаса, которые останутся в вашей памяти на всю жизнь, вместе с книгой и запахами этого заведения. Уверяю вас: взяв с собой в клозет настоящую книгу, вы не подвергнете ее ни малейшему риску. Ущерб могут понести одни дрянные книжонки: ведь только их страницами подтираешь зад.
Вглядитесь в траекторию классических образцов бегства - бегства Мелвилла, Рембо, Гогена, Джека Лондона, Генри Джеймса, Д. Г. Лоуренса... тысяч таких, как они. Ведь ни одному не суждено было обрести счастье. На долю Рембо выпал рак. На долю Гогена - сифилис. На долю Лоуренса - белая чума. Да, чума - точнее не скажешь! Именуют ли ее раком, сифилисом, туберкулезом или еще каким словом. Все это чума!
Мир - не что иное, как зеркало моего умирания; и гибнет он так же, как я, - не меньше, но и не больше.
Курт Воннегут "Мать Тьма"
читать дальше...ложь ради художественного эффекта - ... может быть наиболее интригующей формой правды.
Ни один молодой человек на свете на столь совершенен, чтобы не нуждаться в безоглядной любви.
Мать и отец мои умерли. Говорят, они умерли от разбитого сердца. Они умерли, когда им было за шестьдесят, в возрасте, когда сердца разбиваются особенно легко.
- Ты ненавидишь Америку, да?
- Это также глупо, как и любить ее. Я не могу испытывать к ней никаких чувств, потому что недвижимость мня не интересует.
... болен не я сам, а скорее весь мой мир болен.
Я оцепенел.
Я оцепенел не от чувства вины. Я приучил себя никогда не испытывать чувства вины.
Я оцепенел не от страшного чувства потери. Я приучил себя ничего страстно не желать.
Я оцепенел не от ненависти к смерти. Я приучил себя рассматривать смерть как друга.
Я оцепенел не от разрывающего сердце возмущения несправедливостью.
Я приучил себя к тому, что ожидать справедливых наград и наказаний так же бесполезно, как искать жемчужину в навозе.
Я оцепенел не от того, что я так не любим. Я приучил себя обходиться без любви.
Я оцепенел не от того, что Господь так жесток ко мне.
Я приучил себя никогда ничего от Него не ждать.
Я оцепенел от того, что у меня не было никакой причины двигаться ни в
каком направлении. То, что заставляло меня идти сквозь все эти мертвые
бессмысленные годы, было любопытство.
Теперь даже оно угасло.
Мишель Уэльбек "Элементарные частицы"
читать дальше Повествование о жизни человеческой может быть сколь угодно длинным либо коротким. Метафизический или трагический вывод сводится в конечном счете к традиционно к запечатленным на надгробном камне датам рождения и смерти.
Красота чрезвычайная, красота, слишком превосходящая обычную прелесть свежей, соблазнительной юности, производит впечатление сверхъестественности, в ней чудится неизбежное предвестие трагического жребия.
… мир человеческих отношений обманчив, полон горечи и тревог.
Аннабель знала, что может позвонить в дверь и увидеться с Мишелем. Точно также она могла не предпринимать ничего. Она не слишком понимала, что переживает практический урок свободы выбора.
Служа для налаживания взаимосвязей, слово равным образом способно их разрушить.
- Когда я вижу, как луна сияет над морем, - сказал Брюно, я с непривычной ясностью осознаю, что нам нечего, абсолютно нечего делать в этом мире.
Если Брюно вновь почувствовал потребность обратиться к своей жизненной катастрофе, это, может быть, означает, что у него появилась надежда, возможность новой попытки.
Мир – замкнутое пространство, кишащее живыми тварями; все их движение ограничено жестким, наглухо запертым кольцом горизонта, вполне ощутимым, но недоступным; это кольцо – законы морали.
Она жила как все: нюхала кокаин, участвовала в групповом сексе, проводила ночи в шикарных отелях.
... в конце концов жизнь разбивает вам сердце.
Марио Варгас Льсоа "Тетради Дона Ригоберто"
читать дальшеПрирода, не преображенная кистью или пером, природа как таковая, с москитами, крысами, тараканами, блохами и болотной тиной, - враг того, кто знает толк в изысканных наслаждениях, заботится о личной гигиене и любит хорошо одеваться.
Человек, в котором нет музыки, в душе которого нет чарующих звуков, способен на обман, подлость, предательство.
Каждая вещь обязана служить счастью: вещи, не служащие счастью, бесполезны или попросту верны. (из Борхеса)
… однако я остаюсь убежденным противником группового секса,привносящего в постель элементы политического и социального коллективизма.
Порнография пассивна и коллективна, эротика предполагает индивидуальное творчество даже в тех случаях, когда в нем участвуют двое или трое (я уже говорил, что увеличивать число партнеров ни в коем случае нельзя,иначе торжество свободной фантазии превратится в митинг, цирк или спортивное состязание).
…наслаждение сильнее страха и стыда.
Мечты и желания несъедобны.
Буковски (не помню названия)
читать дальше мужчина и женщина в кровати в 10 вечера
мне кажется я как банка сардин, она сказала,
мне кажется я как пластырь, я сказал,
мне кажется я как сендвич с тунцом, она сказала,
мне кажется я как разрезанный помидор, я сказал,
мне кажется, что пойдет дождь, она сказала,
мне кажется часы остановились, я сказал,
мне кажется дверь не заперта, она сказала,
мне кажется сейчас зайдет слон, я сказал,
мне кажется мы должны платить за квартиру, она сказала,
мне кажется мы должны найти работу, я сказал,
мне кажется ты должен найти работу, она сказала.
что-то мне не хочется работать, я сказал.
мне кажется ты обо мне не заботишься, она сказала,
мне кажется мы должны заняться любовью, я сказал,
мне кажется мы занимаемся любовью слишком много, она сказала,
мне кажется мы должны заниматься любовью больше, я сказал,
мне кажется ты должен найти работу, она сказала.
мне кажется ты должна найти работу, я сказал.
мне кажется мне нужно выпить, она сказала,
мне кажется мне нужна бутылка виски, я сказал,
мне кажется мы сойдемся на бутылке вина, она сказала,
мне кажется ты права, я сказал,
мне кажется я сдаюсь, она сказала,
мне кажется мне нужна ванна, я сказал,
мне кажется мне нужна ванна тоже, она сказала,
мне кажется ты должна потереть мне спинку, я сказал,
мне кажется ты меня не любишь, она сказала,
мне кажется я люблю тебя, я сказал,
мне кажется эта штуковина сейчас во мне, она сказала,
мне тоже кажется, что эта штуковина сейчас в тебе, я сказал,
мне кажется я тебя сейчас люблю, она сказала,
мне кажется я люблю тебя больше, чем ты меня, я сказал,
я себя так замечательно чувствую, она сказала, что хочется кричать,
мне кажется я могу продолжать вечно, я сказал,
мне кажется ты можешь, она сказала,
я чувствую, я сказал,
я чувствую, она сказал
@темы: Литература